В Амурской области прошла онлайн презентация для японских компаний. Приняли участие 7 компаний из Амурской области: Аметис», «Февральслес», «АмурПчелоПродукт», ИП Бычихин, «Тайга Органика», КФХ «СЕВ» и «Амурагроцентр». Предложили сотрудничество в выращивании сои, продаже меда и иван-чая. О путях сотрудничества с Японией в материале газеты «Амурская Правда».

«Япония давно присутствует в сельском хозяйстве нашей области. Вы приглядитесь: у многих овощеводов есть техника из Страны восходящего солнца. У меня, например, два картофелеуборочных комбайна. Сосед купил комбайн по уборке моркови, тоже очень доволен. В области выращивают японские огурцы, арбузы, капусту. Мы используем японские средства защиты растений. Так пора уже систематизировать этот опыт», — уверен известный в области овощевод и глава КФХ «СЕВ» Евгений Соколовский. Он предложил японским аграриям перенести свой опыт на амурские поля. Свою идею фермер презентовал на онлайн-встрече с японскими бизнесменами представителей Приамурья во главе с губернатором Василием Орловым. По словам организаторов с японской стороны, мероприятие вызвало бурный интерес у компаний Страны восходящего солнца. Что предложили амурские предприятия японцам и какое сотрудничество будут теперь развивать — в материале «Амурской правды».
«Не изобретать колесо»
— Не секрет, что сегодня Амурская область производит меньше овощей, чем потребляет. Причем дефицит существенный: мы выращиваем порядка 30 тысяч тонн, а съедаем — около ста тысяч, — рассказывает Евгений Соколовский. — Раньше эту проблему решали завозом продукции из других стран, в первую очередь — из Китая. Но сейчас, когда из‑за пандемии граница закрыта, проблема собственной продовольственной безопасности встает особенно остро.
Чтобы выращивать больше урожая, нужны не просто новые свободные поля. Самое главное — технология.
Приамурье не первый год использует японскую технику, семена, гербициды в производстве. Но технологию нужно переносить на нашу землю в комплексе, считают эксперты.
— Первый вариант — развивать наши институты, которые займутся исследованиями и через несколько лет найдут способ повысить урожайность. Но зачем изобретать то, что уже придумано до нас? — говорит глава КФХ «СЕВ». — Не обязательно набивать свои шишки, можно взять уже отлаженную технологию, которая доказала свою результативность. Почему я говорю именно о Японии. Качество товаров, оборудования, техники в этой стране на очень высоком уровне, наука развита хорошо и это отражается и на сельском хозяйстве. У нас все больше фермеров стараются купить японские компактные тракторы, уборочные комбайны. Более того, климатические условия Амурской области в принципе совпадают с севером Японского архипелага. У наших овощных культур схож фотопериодизм (реакция живых организмов на суточный ритм освещенности, продолжительность светового дня и соотношение между темным и светлым временем суток. — Прим. ред.).
При этом средний размер японской фермы совпадает с площадью возделывания овощей в амурском хозяйстве.
Решение провести для японских бизнесменов онлайн-презентацию приняли в рамках плана развития сотрудничества со Страной восходящего солнца. Он с 2019 года формируется ежегодно по поручению губернатора Василия Орлова. На Восточном экономическом форуме подтвердили договоренность с партнером — японской ассоциацией ROTOBO.
— Да, у наших аграриев могут быть сотни гектаров, но на большей части площадей обычно располагаются соя и зерновые, а овощи занимают небольшой объем. Япония же проводит сдерживающую политику в отношении сельхозпроизводителей. Фермерам либо доводят квоту по размерам площади, на которой они могут выращивать культуры, либо ограничивают количество продукции, которую аграрии могут реализовать, — говорит Евгений Соколовский. — Ограничивая производство, они удерживают уровень рентабельности цены. Но нам до сдерживающей политики далеко — восполнить бы дефицит. По подсчетам экспертов, Дальнему Востоку необходимо около миллиона тонн овощей в год.
Технология «под ключ»
Сам механизм, при котором амурские аграрии могли бы изучить японские сельхозтехнологии и затем успешно масштабировать в нашем регионе, должен выглядеть, по мнению главы КФХ «СЕВ», следующим образом. В Амурской области создается центр, где амурские аграрии могут выбрать японского компаньона и купить у него готовую технологию «под ключ». Это может быть как очное обучение в Японии, так и онлайн-стажировка. В целом принцип схож с франшизой.

— По отдельности — японские технику, семена, гербициды — мы уже используем в производстве. Но технологию нужно переносить в комплексе. Использование тех же комбайнов имеет свои нюансы, и хотелось бы их все знать, — говорит Евгений Соколовский. — Но на овощеводстве совсем необязательно останавливаться. Несколько лет назад я встречался с японским предпринимателем, который содержит на ферме стадо в шесть тысяч голов крупного рогатого скота. И производит мясо — мраморное, высокого качества, причем себестоимость у него выходила очень неплохая. Высоких результатов достигла Япония и в аквафермерстве: выращивании рыбы, пресноводных креветок, моллюсков. Раньше у нас это тоже было развито, то есть потенциал у области есть, и в этом направлении можно работать.

Кстати, сами японцы, по словам главы КФХ «СЕВ», во время визитов в Приамурье неоднократно отмечали, что почва в нашем регионе лучше, чем в Стране восходящего солнца, и, возможно, их технологии дадут даже более эффективный результат на амурских полях, чем на родине.

При этом на японских технологиях автор проекта предлагает не останавливаться. «Например, в Нидерландах очень хорошая технология по выращиванию картофеля. Процесс может быть и обратным: мы, например, можем делиться опытом выращивания сои», — отмечает Евгений Соколовский. Его презентация серьезно заинтересовала японских предпринимателей: с ним уже связалась компания, которая занимается производством оборудования для дегидрирования овощей (то есть сушки. — Прим. ред.).

Японцы ближе познакомятся с амурскими товарами 

Евгений Соколовский озвучил японским бизнесменам во время презентации инвестиционного и экспортного потенциала области. Встреча прошла в конце ноября 2021 года в онлайн-формате с подключением участников из Токио, Благовещенска, Москвы и Хабаровска. Подготовка велась с июля. С российской стороны одним из организаторов стало Амурское отделение общества «Россия-Япония». Кстати, предыдущая презентация Приамурья в Японии была очной: она прошла в Токио 25 ноября 2019 года.
Японцы неоднократно отмечали, что почва в Приамурье зачастую лучше, чем в Стране восходящего солнца, и, возможно, их технологии дадут на амурских полях больший эффект.
Рекордный интерес
— В декабре 2020 года у нас состоялся телефонный разговор с «РОТОБО» — это японская ассоциация по торговле с Россией и новыми независимыми государствами. В процессе разговора возникла идея организовать презентацию нашего региона онлайн. Мой собеседник отметил, что это очень удобный, бюджетный и при этом эффективный формат, — рассказала руководитель Амурского отделения общества «Россия-Япония» Марина Синельникова. — Мы вышли с этой инициативой на областной уровень, идею поддержал губернатор Приамурья Василий Орлов, по распоряжению заместителя председателя правительства области Татьяны Половайкиной была создана рабочая группа, куда вошли замдиректор Агентства по привлечению инвестиций Амурской области Сергей Хмура и я.
Предыдущая презентация Приамурья для предпринимателей Японии была очной: она прошла в Токио в ноябре 2019 года.
Организаторы предложили амурским производителям рассказать о своей продукции. В итоге презентовать свои товары взялись семь компаний: «Аметис», «Февральслес», «АмурПчелоПродукт», ИП Бычихин, «Тайга Органика», КФХ «СЕВ» и «Амурагроцентр».

— «РОТОБО» — одна из самых авторитетных компаний, которая специализируется на взаимодействии японских и иностранных бизнесменов, является ведущим организатором онлайн-презентаций российских регионов в Японии. Они разместили на своей интернет-площадке информацию о будущей презентации Амурской области. По признанию наших японских друзей из «РОТОБО», количество заявленных участников, а их было 72, стало рекордным и превысило обычное при проведении подобных мероприятий, — отметила Марина Синельникова. — Обсуждая такой интерес японского бизнеса, мы пришли к единому мнению о том, что пока еще наш регион не так хорошо известен в Японии, но информация о нашей области в японских СМИ, а также презентация накануне пандемии в Токио в 2019 году требуют удовлетворения зарождающегося интереса. Наибольший интерес у японского бизнеса вызывают уникальное географическое положение, наличие моста через Амур и широкий спектр товаров, которые здесь производят. Все это открывает возможности не только для сотрудничества между Амурской областью и Японией, но и для развития трехсторонних контактов, поскольку динамично развивающийся рынок соседнего Китая традиционно очень интересен японскому бизнесу.

Эффект губернатора

В начале онлайн-презентации с приветственной речью выступил глава Приамурья.

— По мнению наших японских партнеров, присутствие губернатора Орлова от начала до конца мероприятия стало сильным свидетельством его большой заинтересованности в развитии отношений региона с Японией. Для них традиционно участие главы региона значительно повышает статус мероприятий такого уровня. Присутствие Василия Александровича было важным и для предпринимателей, которые представляли свою продукцию на презентации: они, безусловно, почувствовали и оценили поддержку первого лица области, — отметила Марина Синельникова.

Амурчане могли бы взять на вооружение японские технологии в растениеводстве, животноводстве и даже аквафермерстве. Например, выращивать рыбу и креветок.

— Мы считаем сотрудничество между Амурской областью и Японией очень важным и выражаем надежду сделать вклад в развитие региона и укрепление сотрудничества, — заверила на встрече Генеральный консул Японии в Хабаровске Фурута Кэйко. — Япония готова развивать тесные контакты с правительством Амурской области, предпринять максимальные усилия для развития экономических отношений.

Вспомнили на онлайн-встрече и предыдущую презентацию Приамурья в Токио.

— Она стала последним из крупных региональных мероприятий перед ковидом, — отметил торговый представитель России в Японии Петр Павленко. — Надеемся, что сегодняшняя презентация послужит ориентиром для возобновления проведения очных мероприятий в наступающем 2022 году. Мы с большой теплотой вспоминаем визит делегации Амурской области в Японию, кульминацией которого стало проведение одной из самых ярких и бизнес-ориентированных презентаций. В последние два года связи между бизнесом Амурской области и Японии остаются достаточно крепкими. Несмотря на все кризисные явления, фиксируем рост экспорта в Страну восходящего солнца продукции сельского хозяйства.

Переговоры с крупной японской компанией

Торгово-инвестиционный потенциал Приамурья представил зампред правительства Амурской области Павел Пузанов. Он отметил, что на территории региона развернуты крупнейшие на Дальнем Востоке строительные площадки, сосредоточен значительный потенциал сельскохозяйственных и минерально-сырьевых ресурсов. Затем пришла очередь самих производителей.

— В презентации участвовали представители сорока японских компаний, — отмечает руководитель Амурского отделения общества «Россия-Япония». — После мероприятия большинство наших презентовавшихся предпринимателей получили конкретные предложения о сотрудничестве от предприятий Страны восходящего солнца; 29 ноября уже состоялись переговоры трех амурских предприятий с крупной японской компанией. В ближайшем будущем жители Японии смогут ближе познакомиться с товарами амурского производства.

«Наибольший интерес у японского бизнеса вызывают уникальное географическое положение региона, наличие моста через Амур и широкий спектр товаров, которые здесь производят. Все это открывает возможности не только для сотрудничества между Амурской областью и Японией, но и для развития трехсторонних контактов, поскольку динамично развивающийся рынок соседнего Китая традиционно очень интересен японскому бизнесу», — отмечает руководитель Амурского отделения общества «Россия-Япония» Марина Синельникова.

Экологичное топливо для котельных

Топливные гранулы (пеллеты) собираются производить на севере Приамурья. Компания «Февральслес» уже не первый год занимается переработкой круглого леса.

«Пеллеты делают из древесных отходов, а у нас на производстве после лесопиления остаются щепа и опилки, — говорит заместитель генерального директора предприятия Юрий Кротенок. — Вторичная переработка превращает их в востребованный продукт».

Большинство людей видели пеллеты в качестве древесного наполнителя для кошачьих туалетов. Но сегодня на рынке гранулы в первую очередь интересуют общество в качестве топлива в котельных — они более экологичны, чем уголь или мазут, поэтому на них большой спрос. «Февральслес» уже приступил строительству завода и предложил потенциальным японским партнерам проинвестировать проект или заключить договоры на поставку уже готовой продукции.

«Мы в любом случае построим завод: работы уже начались, — говорит Юрий Кротенок. — Мощность производства после завершения первого этапа строительства будет около 50 тысяч кубов готовой продукции в год». Такой объем позволит полностью отапливать, например, Февральск.

МНЕНИЕ

Василий Орлов, губернатор Амурской области:  

— В последние годы взаимоотношения между Амурской областью и Японией становятся все более активными, развивается общественная деятельность, растет интерес к изучению японского языка и культуры, к гуманитарным мероприятиям, изучению японского опыта в самых разных сферах, в том числе — благодаря работе по проведению онлайн-форумов и семинаров. Надеемся, что в дальнейшем мы сможем представить все разнообразие возможностей сотрудничества с Амурской областью непосредственно в Японии, а также принять наших японских партнеров на гостеприимной амурской земле. 

Мои посты о сотрудничестве Дальнего Востока с Японией:

Посол Японии г-н Кодзуки Тоёхиса встретился с ЯРО Общества «Россия — Япония»

Японцы покупают 3,7 миллионов га дальневосточного леса!

От adminNB

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *